Заголовок

Логопед

     Логопед — это специалист, который занимается звуко-коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых. Проводит работу по развитию артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и коррекции звукопроизношения, а также развитию всех когнитивных способностей (память, внимание, мышление).

    Во время развития ребенка с 1-2 лет  появляются такие гласные звуки как: А, О, Э и согласные: П, Б, М.

    С 2-3 лет появляются звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, Г, К, Х, Й.

     С 3-5лет появляются звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.

     С 5-7лет появляются звуки Л, Р.

     К 1 году нормально развивающийся ребенок уже должен говорить около 10 слов, такие как: мама, папа, баба, дядя, тетя, дай, на, гав, мяу и т.д. А также откликаться на свое имя, пользоваться указательным жестом, пониматьт обращенную к нему речь, спокойно и адекватно реагировать на простые просьбы: идем гулять, идем домой, покажи мячик, дай пирамидку, возьми ложку. Отвечать и поддерживать общение мимикой.

     В 2 года ребенок должен говорить короткие фразы состоящие из 2-3 слов и иметь в своем словарном запасе имть 250-300 слов. 

     В 2,5-3года речь уже почти сформирована.

     В 3 года ребенок полностью проговаривает и договаривает достаточно длинные слова. Его словарный запас слов составляет 1200-1500 слов. Предложения становятся более сложные по смыслу. Правильно использует грамматические формы предложений —  употребляет  местоимения, существительные, глаголы, предлоги, возможны прилагательные. Слушает сказки, рассказы и стихи. Может сам рассказать короткое стихотворение или сказку ( репка, семеро козлят). 

     Также отдельное внимание стоит уделить фонематическому восприятию речи у ребенка. К 4 годам ребенок может уже подмечать неправильности звуко-произношения своих сверстников.

     В последнее время количество детей с нарушением речи растет. Задержка речевого развития может стать следствием задержки психо-речевого развития или таких нарушений как моторная алалия, сенсорная алалия, сенсо-моторная алалия, дизартрия, минимальной мозговой дисфункцией, аутизм.   Поэтому чем раньше родитель обратиться к таким специалистам как: невролог, логопед, дефектолог, тем раньше возможно начать коррекционный маршрут. 

     В нашем ЛОГО клубе ПТИЧКИ  логопед сначала проводит диагностику, чтобы  точно определить какие именно проблемы с речью имеются у ребенка, а также установить причины их возникновения.  Далее  составляет коррекционный маршрут для ребенка. И только потом начинается сложная и кропотливая работа по устранению нарушений.

     Наши логопеды владеют широким спектром методик и используют индивидуальный подход к каждому ребенку, делая занятия доступными для каждого. С помощью применения на занятиях различных методов и способов работы, мы достигаем быстрых результатов.

    У нас можно посещать индивидуальные занятия или групповые. Занятие длится 35-40 мин, включая объяснение домашнего задания родителям.

   Мы работаем с такими нарушениями как:

  • коррекция звуко-произношения;
  • картавость;
  • шепелявость;
  • фрикативная  «Г»;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • нарушение темпа, ритма речи, силы голоса;
  • нарушение выразительности речи, интонации.

   История профессии:

   Попытки корректировать нарушение речи были описаны в трудах сурдопедагогике в XVII веке. Но еще в Древней Руси на то, что некоторые люди не могут говорить верно, обращали внимание. Тех, кто разговаривал откровенно плохо, с большим трудом, называли косноязычными от славянского «коснити» — мешкать.  У шепелявых людей, то есть не выговаривающих свистящие звуки, тоже было свое название —  «фофлю». И, конечно, упоминающийся в летописях «заякливый» — человек заикающийся.

   В трудах Михаила Ломоносова есть упражнения, с помощью которых следовало вырабатывать выразительную речь. Сила голоса, паузы, интонация и даже жестикуляции — все это величайший русский ученый считал неотъемлемой частью правильного образования. Александр Радищев был уверен, что речь тесно связана со всеми психическими процессами. И уже в XIX веке основоположник научной педагогики в России Константин Ушинский говорил, что обучать ребенка мало, нужно изучать его физические, физиологические и психологические особенности.

   Так появилось отдельное направление — дефектология. И специалисты более узкого направления — дефектологи.